Военная история ветерана Александра Павловича Балакина началась в 1943 году, когда он был призван в ряды Красной армии и направлен на фронт в город Каменск Ростовской области. В то время там строили железнодорожный мост.
«Большие потери несли мы от налетов немецкой авиации и, похоронив после воздушных бомбардировок боевых товарищей, немедленно возвращались к прерванным строительным работам. 26 марта фашистские войска атаковали, и при помощи термитных бомб мост был полностью разрушен, а мы были переброшены в город Белая Калитва», – рассказывает ветеран.
Военный путь солдата продолжился в городах Лисичанск и Красный Лиман. Туда Александра Павловича отправили на восстановление мостов через реку Северский Донец. Необходимо было очистить русло реки от упавших мостовых ферм, которые загромождали водный поток и создавали угрозу затора льда, что повлекло бы за собой затопление оборонительных сооружений на берегу, а также повреждение железнодорожного полотна. За три дня, используя темное время суток, солдаты перенесли к мосту со складов более полутора тонн взрывчатки.
«Нам пришлось работать по пояс в ледяной воде, соблюдая все меры маскировки: ведь стоило зашуметь – и занятый врагом противоположный берег плеснул бы шквалом огня. И вот в таких условиях, проявив величайшую выдержку и высокое мастерство, сумели и буквально под носом у противника заложили под мостовые фермы взрывчатку, а затем два мощных взрыва очистили русло реки», – объясняет Александр Павлович.
После выхода войск к Днепру и захвата ряда плацдармов на его правом берегу важнейшей задачей стало восстановление железнодорожных мостов. Ставка и командование фронта потребовали в первую очередь соорудить временные железнодорожные мосты через Днепр у Киева, Кременчуга и Днепропетровска.
«После освобождения Крыма советское руководство решило воспользоваться немецкими планами и готовыми материалами для постройки моста. Его сооружение было закончено перед празднованием 27-й годовщины Великой Октябрьской революции. Но просуществовал он недолго – примерно три месяца после введения в эксплуатацию. Нагнавший ветром лед из Азовского моря причинил значительный урон опорам моста», – продолжает рассказ ветеран.
Вернулся домой рядовой солдат в июле 1947 года в возрасте 21-го года, в село Косулино Щучинского района. Однако сразу же по возвращении он был принят на должность слесаря по ремонту паровозов в Акмолинское паровозное депо, так как до войны он учился в железнодорожном училище № 4 станции Акмолинск по специальности «слесарь-паровозник». Александр Павлович также работал бригадиром заготовительного цеха, паровозным кочегаром, после окончания курсов работал помощником машиниста паровоза, тепловоза, электровоза, а также медником по пайке и лужению во вредном цехе.
В 1948 году защитник Родины женился на Елизавете Федоровне, которая проработала в локомотивном депо всю свою трудовую жизнь.
С 1977 года по 1984 год Александр Павлович работал слесарем на Целиноградской станции техобслуживания автомобилей ВАЗ.
Сегодня у Александра Павловича 6 внуков и 12 правнуков. Живет он в Астане и с небольшим терпением ждет выходных, чтобы встретиться со своими внуками.
Ветеран ВОВ Александр Балакин награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «Маршал Советского Союза Жуков», а также юбилейными медалями.
Источник: http://astana.gov.kz